четверг, 2 сентября 2010 г.

Как правильно организовать вентиляцию в гараже

Более всего коррозия кузова и других деталей автомобиля зависит от температуры и влажности воздуха в гараже. В контролировании этого вопроса нам не обойтись без такой вещи как вентиляция гаража.
Рассмотрим, что происходит в металлическом гараже. Известно, что коррозия, будучи электрохимическим процессом протекает тем активнее, чем выше температура и влажность. Источником влаги в скрытых полостях автомобиля служит конденсат водяных паров из воздуха, образующийся при падении температуры ниже так называемой точки росы (это температура воздуха при которой относительная влажность равна 100%). Процесс конденсации сопровождается выделением тепла, которое тормозит его, сводя время к одной или двум минутам.
Как же защитить автомобиль в металлическом гараже от образования конденсата в переходные холодный и теплый периоды года? Эффективная вентиляция гаража - вот решение проблемы.
Осенне весенний период характерен высокой влажностью воздуха и невысокими положительными температурами. Конденсат образуется, главным образом, в ночное время при понижении температуры воздуха. В металлическом гараже, имеющем теплоизоляцию похолодание наступает на 20-30 минут позже. И когда на открытом воздухе происходит конденсация, в теплоизолированном гараже она еще не наступает. Поэтому вентиляция гаража позволяет придти на смену влажному воздуху в помещение наружному воздуху, в котором конденсация уже призошла.
Поэтому окна салона и багажник необходимо держать открытыми, чтобы из них удалялся влажный воздух. Зимой теплоизоляция металлического гаража и вентиляция гаража, также как и в переходный период, защитят неэксплуатируемый автомобиль от образования конденсата в форме инея.
Когда на автомобиле ездят зимой, дополнительным вредным фактором является оставшееся после поездки тепло двигателя, агрегатов трансмиссии и воздуха в салоне. При постановке машины в гараж под действием этого тепла имеющейся на днище и в колесных нишах снег и лед тают и усиливают коррозию, а пары воды конденсируются в салоне.
В связи с этим целесообразно перед тем, как заехать в гараж, дать двигателю остыть, а салон проветрить. Вентиляция гаража удалит оставшееся тепло и пары воды.
Летом в металлическом гараже без теплоизоляции воздух прогревается иногда даже до 60%, а после захода солнца (при похолодании) происходит конденсация паров воды. Теплоизоляция и вентиляция гаража обеспечат защиту от образования конденсата, поскольку температура воздуха теплоизолированном гараже будет близка к температуре в тени, будет и соответственно меньше перепад температур.
При хранении эксплуатируемого зимой автомобиля в отапливаемом гараже многие автолюбители допускают ошибку, поддерживая в нем температуру на 15-20 градусов выше, чем у наружного воздуха. В результате лёд тает на кузове, влажность воздуха повышается, активно протекает коррозия. Такми образом водяное отопление при зимней эксплуатации автомобиля нецелесообразно, так как приходится поддерживать в гараже положительную температуру, чтобы не допустить разморожения труб отопительной системы. Однако автомобиль, на котором зимой не ездят, можно хранить при невысокой (8-10%) положительной температуре и естественной вентиляции гаража. Вентиляцию гаража можно считать достаточной, если обеспечивается 5-10 кратный воздухообмен (для сравнения в ванной комнате по нормам требуется 25 кратный обмен). Чтобы обеспечить это при помощи ествественной вентиляции, надо иметь несколько приточных окон (желательно с жалюзями, шторками или дверцей для регулировки) в нижней части гаража общей площадью не менее 0,03 м кв. (желательно со стороны ветра) и не менее двух вытяжных труб , снабженных дефлекторами, для предотвращения попадания дождя с противоположной стороны гаража. За счет разницы в высоте создается тяга и воздух обдувает автомобиль высушивая его. Тягу также усиливает и ветер, если он задувает в вентиляционные отверстия. Следует отметить, что вытяжные отверстия делаются меньше в 2-3 раза приточного. Минимальный перепад высот между приточными и вытяжными отверстиями должен быть 3 метра.
Принудительный воздухообмен может быть обеспечен бытовым форточным вентилятором мощностью до 100 вт. Такой вентилятор легко обеспечит 10 кратный уровень вентиляции гаража.
В сознании трудно укладывается, что надо совмещать теплоизоляцию гаража с активной вентиляцией или отопление с интенсивным воздухообменом, однако только при вентиляции гаража коррозионная активность будет наименьшей, так как мы уже писали выше при наличии теплоизоляции похолодание в гараже наступает позже и как раз в это время при помощи вентиляции влажный воздух в гараже заменяется на внешний, в котором кондесация уже произошла.

Комментариев нет:

Отправить комментарий