пятница, 13 августа 2010 г.

Как правильно выбрать шторы и на что обращать внимание?

К выбору штор необходимо относиться, как справедливо заметил один юморист, не менее внимательно и ответственно, чем к поискам спутника жизни. Тем более что современная промышленность предлагает широчайший ассортимент изделий. Правда, многие из них уже на момент изготовления не соответствуют тенденциям интерьерной моды.
В отечественных магазинах практически не встречаются ткани из натуральных волокон - в основном, полиэстер, который, как выяснилось, экологически небезупречен. В этой ситуации лучше обратиться в салон, специализирующийся на производстве и реализации тканей для занавесей. В зависимости от пожеланий клиента здесь можно подобрать оптимальный вариант.
Для штор используются плотные непросвечивающие хлопчатобумажные или шелковые ткани, стеклоткани, репс. Теоретически можно использовать шерсть и бархат - если есть желание создать из кабинета или зала маленький филиал НКВД или приемной товарища Сталина. Почему бы и нет?
Разнообразие цветовой и фактурной гаммы практически безгранично. Шторы могут быть любого цвета: черные, серебристо-серые, зеленые, алые, пурпурные, синие, бирюзовые и т. д. Набивные и гладкие, с аппликацией и комбинированные (сшитые из разных материалов). Лучше, конечно, не поскупиться и приобрести дорогую материю, ибо исторический опыт человечества подсказывает, что "богатые" ткани штор служат значительно дольше всех иных предметов интерьера. Именно из штор, уцелевших в ходе опустошительной войны между Севером и Югом, сшила Скарлетт О' Хара свое знаменитое платье для поездки к Баттлеру в Атланту.
Шторы вообще играют в интерьере довольно значительную роль. Их трудно выбрать и еще труднее заменить, ведь появление штор в доме - результат именно вашей творческой деятельности. Невозможно привнести что-то личностное в готовые ковры, мебель, технику. Но шторы... Сам процесс их создания - это роман, повесть, поэма. Здесь все очень непросто. Чтобы ткань хорошо драпировалась, ее ширина должна, как минимум, в полтора-два раза превышать ширину оконного проема или стены. Если интерьерное решение того требует, нижний край занавеси может не касаться пола, находясь от него на расстоянии 5-10 см. А может, наоборот, величественно ниспадать на пол, драпируясь скульптурными складками. Те же 5-10 см надо прибавить на подшивку верхнего края.
Наиболее распространенный способ "эксплуатации" штор - руками раздвигать полотна или сдвигать в одну сторону. Популярны и прикрепленные к верхнему краю штор ведущие стеки - тонкие металлические, деревянные или пластиковые пруты с легкой петлей или наконечником. Исторический пример: в загородном доме Штирлица были шторы со стеками. Более современный вариант - система раздвижных шнуров. Ее можно изготовить и самостоятельно, но лучше доверить это профессионалам.
Как ни старались изобретатели, на сегодняшний день существует лишь два вида штор - подъемные и раздвижные. Подъемные шторы шьют из тонких хлопчатобумажных или шелковых тканей белого или кремового цвета. Из шелка создают "французские" шторы. Ткань, ширина которой равна полуторной ширине окна, а длина вдвое превышает его высоту, собирают волнообразными складками и "разбивают" шнурами на секции.
В раздвижных шторах многое зависит от тесьмы, настроченной на верхний край ткани. Именно она определяет количество и толщину складок на занавеси. Наиболее распространенными считаются прямые, трубчатые и бантовые складки. Обычно их создают при помощи продернутой в ленту нити, концы которой завязываются по краям узелками. Развязав узелки, штору можно спокойно стирать или чистить, не опасаясь, что какой-либо ее участок останется загрязненным. Некоторые виды тесьмы имеют специальные кармашки с зажимами, помогающие драпировать шторы сборками и складками. Модная альтернатива классическому варианту на присборенной тесьме - занавеси на завязках или шлевках. Очень элегантно смотрятся шторы, прикрепленные к штанге бантами, матерчатыми цветами, пластиковыми имитациями древнеримских щитов - тут границ для фантазии нет. На уровне подоконника или чуть ниже шторы (фото) иногда прихватываются лентами разной фактуры и цвета, кожаными ремнями, декоративными цепями со всевозможными застежками и пряжками.
Если позволяет высота потолка и ширина окна, весьма оригинальным станет использование фасонного или гладкого ламбрекена, закрывающего систему крепления занавесей и ведущих шнуров. Совершенно необязательно выбирать для ламбрекена ту же ткань, что и для штор, но эстетическое восприятие требует все же избегать цветового и фактурного диссонанса. Та же традиция настаивает, что, если штора подшита подкладкой, ее же необходимо использовать для ламбрекена.
Технология навешивания гардин, то есть легких, прозрачных, светлых занавесей, ничем не отличается от навешивания штор. Разница лишь в том, что штанги, естественно, должны быть ажурнее. Материалы, используемые для гардин: прозрачная или легкая набивная ткань, тюль, батист, вуаль, шифон, кружевное полотно. Но шторы уже диктуют жесткие условия своему более легковесному собрату, который, к тому же, лишен права перемещения (гардины в большинстве случаев не раздвигаются и остаются в том положении, как их прикрепили).
Портьеры в квартирах не так распространены, как в загородных домах, и в наше время представлены в значительно меньшем объеме, чем, например, до революции 1917 года. Возможно, это связано с нежеланием "перегружать" современный интерьер обилием ткани или со стремлением к открытости пространства.
До Петра I на Руси не знали штор, как, впрочем, и гардин, и занавесок. Но даже в начале XXI века занавески не утратили своей непонятной притягательности и самобытной прелести. Для многих занавески - неотъемлемая часть интерьера кухни. Можно повесить ткань во всю длину окна, но интереснее закрыть лишь его часть ("бриз-биз").
Сравнительно недавно на нашем рынке появились жалюзи и, благодаря простоте конструкции, насыщенной цветовой гамме и демократичности исполнения (золотые жалюзи закажет разве что сумасшедший!), быстро завоевали популярность. Но как ни хороши жалюзи, пластик вряд ли заменит живое тепло натуральной ткани.
Мы все включены в интересную, захватывающую игру под названием жизнь. Вплоть до момента, когда невидимый режиссер скомандует: "Занавес!" А в каждом доме есть свой занавес. И только мы можем проследить, чтобы он не превратился в истертую пыльную тряпку, а остался на долгие годы любимой вещью, в которую мы вложили частицу воображения и мечты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий