четверг, 26 августа 2010 г.

Никакой пластик не сравнится с плиткой на кухне

Данная заметка предназначена для людей, которые делают ремонт своими руками, и является описанием моего личного опыта по наклейке керамической плитки в, так называемый, «кухонный карман» - пространство стены между столешницей и навесными шкафами.
Производители кухонной мебели нынче предлагают своим покупателям закрывать карман пластиковой панелью, в тон с мебелью. Что сказать – дешево и быстро, по сравнению с плиткой, но и долговечность и эстетические свойства такого варианта значительно уступают керамике. Поэтому, для меня лично, вопрос клеить в кармане плитку или нет, не стоял, и я взялся за дело.
Плиткой мне нужно было покрыть около 3 кв.м стены, высота кармана – 56 см. Расстояние не большое и что бы покрытие смотрелось гармонично, я выбрал вариант с маленькой 10х10 см плиткой и способом укладки «ромбиком». Стены в кухне были окрашены масляной краской, это как вы знаете, любимый вид декоративного покрытия стен среди отечественных строителей и для более надежного сцепления мне пришлось ее удалять. Работа конечно грязная и нудная, но абсолютно необходимая. На фотографии ниже, как раз изображен участок стены после этого этапа работы.
Кроме самой плитки мне для работы понадобились 15 кг плиточного клея, 2 кг светло-бежевой затирки для швов, три упаковки полутора миллиметровых крестиков четыре внешних раскладки для оконтуривания зоны оклейки и одна внутренняя для угла. Раскладка позволяет создать не только ровноочерченный контур зоне, но и спрятать резаный край плитки. Итого, с учетом того, что плитку я покупал далеко недешевую (650 р. за кв. м), вся операция обошлась мне в сумму около 2,5 тыс. рублей. Инструмент (уровень, угольник, шпатели для нанесения клея и затирки, плиткорез и сверло по кафелю), необходимый для работы я покупал ранее для ремонта ванной комнаты. Укладка плитки работа, требующая кропотливости и точности, только таким образом, можно достичь близкого к идеальному результата. Перед самой укладкой следует убедиться в ровности поверхностей, на которые она приклеивается и перпендикулярности углов помещения. Приклеивать плитку следует, начиная с нижнего ряда, очертив на стене при помощи уровня горизонтальную линию. Перед укладкой каждой последующей плитки нужно дистанировать ее от соседних с помощью «крестиков», небольшой зазор между плитками позволяет визуально скрыть небольшие неровности, неизбежно появляющиеся при работе.
Шов остающийся между плитками заполняется в конце работы специальной колерованной затиркой, и картина обретает, наконец законченные черты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий